Анализ стихотворения А.Ахматовой «Творчество»

В 1936 году акмеистка Анна Ахматова написала поэзию "Творчество", повествующую о процессе создания своих литературных шедевров. Советским обществом и критиками стихотворение было воспринято неоднозначно — уж слишком поэтесса "оживила" написание стихов, рассказав, что создание произведений происходит при содействии высших сил. 

Для Анны Ахматовой написание стихов было не просто призванием, а чем-то более высоким, наполненным глубочайшим смыслом — поэтесса понимала, что через свои произведения способна влиять на людей, их чувства и настроения. Поэтому, раскрывая процесс написания стихов, Ахматова изобразила настоящее мистическое действо, при котором в ее голову приходят тысячу звуков, бесчисленное количество мелодий, звучащих каждая по-своему и "требуя" выхода на белый свет. Но, через мгновение, в этой какофонии звуков один становится ярче и сильнее, выделяется из общего строя и становиться доминирующим над хаосом. Именно так поэтесса выбирала тему для написания стихотворения. 

Анна Ахматова не отдавала преимущества своему таланту, говоря, что в написании стихов она руководствуется "голосами", которые звучат беспрестанно в ее голове. Возможно, поэтесса называет "голосами" собственные мысли, а, возможно, намекает на соучастие в создании стихов каких-то иных сил — это остается загадкой. Очевидно только одно — стихотворения Анны Ахматовой невероятно трогательны, чувства настоящие, а слова, подобранные поэтессой, затрагивают самые потайные струны человеческой души. 

14.12.2015

Posted In: Ахматова

Leave a Comment

Биография Ганса Андерсена

Самыми любимыми сказками многих поколений детей являются произведения Ганса Кристина Андерсена. «Гадкий утенок», «Снежная королева», «Оле Лукойе» — равнодушными не оставят и малыша, и взрослого.

Родился писатель в Оденсе 2 апреля 1805 г в очень бедной семье. Его отец был башмачником, а мама – прачкой. С детских лет Ганс вынужден был тяжело работать, чтобы не умереть с голода. От серой и тяжелой жизни мальчик прятался в своих фантазиях. Он представлял себя членом королевской семьи. А его лучшим другом был принц Фритс, которого Ганс себе придумал. Для соседских детей он устраивал увлекательные домашние спектакли.

Первые достижения в творчестве

Когда ему исполнилось 14 лет, Андерсен переехал в Копенгаген. Здесь он устроился на работу в Королевский театр. Но играть ему давали только второстепенные роли.

Вскоре Ганс сочинил свою первую пьесу. Он обратился к королю Дании с просьбой профинансировать ее выпуск. Эта книга не имела ошеломляющего успеха. Но юный писатель не опускал руки и продолжал творить.  Близкие к королю люди заметили талант Андерсена. Они замолвили за него словечко Фредерику VI. Король проникся к бедному писателю и оплатил его обучение в школе. Теперь Андерсен мог писать свои увлекательные произведения, не думая о том, как заработать на кусок хлеба. Но школьные годы были не самыми легкими в его жизни. Его работы постоянно критиковал ректор, замечания которого очень болезненно переносил Ганс.

Путь к успеху

В 1892 году был опубликован рассказ «Пешее путешествие от канала Холмен к восточной оконечности Алмагера», который принес популярность Андерсену. В 1933 году король оплатил путешествие писателя. Новые впечатления от увиденного в других странах, были источником вдохновения. После этого были опубликованы многочисленные произведения, включая и его знаменитые «Сказки». В 1835 г мир увидел первый роман Андерсена, под названием «Импровизатор». Он очень понравился литературным критикам.

Андерсен – это великий сказочник Дании, равных которому нет и сегодня.

Умер он 4 августа 1875 года.

13.12.2015

Posted In: Андерсен, Ахматова

Leave a Comment

Анализ стихотворения А.А. Ахматовой «Мне голос был. Он звал утешно…»

В стихотворении «Мне голос был. Он звал утешно…» великая русская поэтесса Анна Ахматова ярко и однозначно выразила свою гражданскую позицию. Годы написания стихотворения — время гражданской войны в стране и революционный переворот, когда интеллигенция, и поэты в том числе, стояла перед выбором какую занять позицию и как относиться к происходящему. 

Перед Ахматовой предстал выбор: остаться в России и иметь неопределенное будущее или выехать заграницу и быть в полной безопасности. Многие из деятелей культуры того времени именно так и сделали: оставили родину в поисках стабильности в другой стране. Анна Ахматова же категорично решила не покидать страну, горящую в революционном огне, напротив она считала эмиграцию предательством, поступком недостойным русского человека. Именно с целью донести свое отношение к революции и эмиграции поэтесса пишет стихотворение «Мне голос был. Он звал утешно…».

Анна Ахматова не только открыла общественности свою гражданскую позицию, но и показала отношение к тем, кто поступил подло, оставив родную землю в тяжкий час, поставив свое личное благополучие выше, чем благополучие России. Тем не менее, поэтесса не говорит о своем одобрении революционных событий. Она занимает нейтральную позицию, понимая, что тот уклад, который был, более не может существовать, но и революционный вихрь, несущий смерти с обоих противостоящих сторон, неприемлем для нее как метод изменения общественного порядка. Ахматова в своем стихотворении выступает за жизнь, жизнь на своей родной земле, осуждая гражданскую войну, которая хоть и несет благородную цель, но не оправдывает кровавое братоубийство. 

13.12.2015

Posted In: Ахматова

Leave a Comment

Страницами русской поэзии Серебрянного века

Период на рубеже ХIХ-ХХ вв. стал особым этапом в развитии российской творчества. Он вошел в историю русской культуры как «Серебряный век».

Характеризовалась эта эпоха своими нереалистичными тенденциями. Крупнейшими среди них были символизм, акмеизм, футуризм. Но самобытным явлением, наиболее выдающимся в русской лирике начала ХХ в. стала так называемая «Новокрестьянская поэзия», для которой характерна поэтизация крестьянской России, а также ее моральных ценностей, быта. Представителям всех этих направлений принадлежит особое место в развитии как российской, так и мировой литературы в целом.

Но все же я хочу обратиться к творчеству тех поэтов, которые на данном этапе моей жизни привлекли мое внимание и нашли отклик в моем сердце.

Александр Блок – один из величайших художников «Серебряного века». Он верно любил свою родину, отдавая ей душу как самой любимой или родной матери. Его жизнь переплелась с Россией, он приносил себя ей в жертву, а взамен она исцеляла его душу. О. О. Блок считается автором своей собственной заповеди любви, именно потому, что жил он любовью к России. Именно это придавало ему сил.

В стихах этого поэта звучит пророческое предвидения и ощущение судьбы Отечества в прошлом. Какое же огромное значение имеют стихи «Скифы» и «На поле Куликовом»! А поэзия «Русь» вобрала в себя даже магические, сказочные мотивы.

Но наряду со стихами, в которых Александр Александрович писал о своей родной земле, находят свое место поэзии, раскрывающие образ лирического героя, который обозначен отражением раздвоенности. Это, в частности, видно в знаменитом стихотворении «Незнакомка», ведь, с одной стороны, этот лирический герой противопоставляется всему миру, потому что способен рваться к идеалу, а с другой – он является частью того искаженного ресторанного общества.

А еще благодаря литературному наследству великого поэта мы узнаем, что он верил в счастливое будущее. Мы должны помнить его слова, потому что только нам предстоит делать выбор между жизнью и смертью, тем самым определяя свою судьбу.

… У каждого времени есть свой летописец. Если таковых много, читатели их произведений могут взглянуть на те или иные события с разных сторон. А если эти летописцы (поэты, прозаики, драматурги) обладают большим талантом и способны передавать особенности внутреннего мира человека и его настоящие чувства, это вообще прекрасно.

Именно таким летописцем была поэтесса Анна Ахматова. Она пережила нелегкие времена – революцию, гражданскую войну, сталинские репрессии, а еще потерю мужа, голод, период замалчивания и тому подобное. Но женщина не сдалась, она не убежала от трудностей, не эмигрировала, а осталась со своим народом.

Ахматовой была присуща совершенная поэтическая техника, склонность к удивительному широкому обобщению, что пополнялась психологичностью, которая в начале ее творчества ограничивалась столь традиционной для всех поэтесс темой любви.

Но жизнь привносила свои изменения и в тематику стихотворений. Поэтому со временем личное сплеталось с общим и государственным, а ее поэтический талант превращал страдания на необыкновенные и несравненные строки стихов.

Ахматова всегда находилась там, где и другие советские женщины, а отличие между ними было только одно – Анна могла поэтически изображать то, что видела.

Одним из главных произведений творчества А. Ахматовой была поэма «Реквием». Ее поэтесса написала после 17 проведенных месяцев условиях тюремных очередей Ленинграда. В ней рассказывается не только об авторе, ведь ее лирическая героиня – это еще и все «непроизвольные подруги», прошедшие мимо, страдавшие от ареста близких им людей и ожидающие провозглашения приговора. Следовательно, она сумела создать обобщенный портрет всех тех женщин, что разделили с ней такую ​​же тяжкую судьбу.

Я считаю, что мы должны почувствовать ту боль поэтессы, переданную в строках ее стихов, как свою собственную, ведь только тогда они смогут предотвратить подобные трагедии в нашем будущем. Не стоит забывать страницы страшной истории, потому что они способны возвратиться. Наряду с творчеством Анны Ахматовой занимает выдающееся место творчество Бориса Пастернака.

Он еще с детства запомнил одну простую истину – искусство возникает условиях обыденности. Наверное, именно по этой причине проблемы искусства, его роли в повседневной жизни стали ведущими темами в его творчестве.

В обыкновенных, на первый взгляд, произведениях Б. Пастернака всех читателей без исключения привлекает внимание как будто бы случайность толчков к написанию будущих шедевров. То это вид из окна дачи, то горящая свеча на столе… Изображая лирическую ситуацию или описывая природу, Пастернак постепенно, не спеша, подводит нас к мыслям и раздумьям философского плана. Все, на что обращал внимание поэт, часто превращалось в новый шедевр художника.

Поэт считал, и я присоединяюсь к этому мнению, что в настоящей жизни есть все. Его поэзия тем интересна и загадочна, что он сумел передать сущность противоречивого единства, которое создает этот удивительный, своеобразно правдивый образ жизни.

Таким образом, простые. Обыденные вещи прошедших через его особое видение и нашли отражение в его строках становились огромными, неоценимо дорогими сердцу и незабываемыми образами с той волшебной книги, что называется жизнью.

12.12.2015

Posted In: Ахматова, Блок, Пастернак, Серебряный век

Leave a Comment

Ахматова Анна Андреевна (сочинение)

Анне Ахматовой довелось жить и творить в непростое для всей страны время. Это время Первой мировой войны, революционных движений и сталинских репрессий. Несмотря на всю неоднозначность и агрессивность жизненных обстоятельств, именно этот период принято считать Серебряным веком русской поэзии, который продлился всего несколько десятилетий, но подарил миру множество талантливых имен.

В такой атмосфере происходило становление Ахматовой, как поэтессы. Изучив стихи Анны Ахматовой можно увидеть ее творческую эволюция, как из нежной и наивной лиричности они переросли в грозное словесное оружие, способное рушить на своем пути несправедливость и жестокость мира. И если первые стихи поэтессы раскрывают нам всю наивность и чистоту ее души, то уже в стихотворениях, написанных в 1912 году мы видим появление философского подтекста. 

Когда Анну Ахматову коснулась первая серьезная потеря в жизни — умер ее муж Николай Гумилев — стихотворения поэтессы начинают окрашиваться в трагичные тона, исполненные драматизма сюжеты показывают временность  человеческих ценностей и их условность. Ярким примером стихов этого периода является стихотворение «Заплаканная осень, как вдова…», написанное в 1921 году. 

В 30-х годах Ахматова начинает писать стихи, смыслом которых является определение предназначения поэта, цели жизненного пути человека и понимания своего места в жизни. В поэзии "Творчество" 1936-го года поэтесса поднимает проблему создания поэзии, ее смысл и общественную пользу. А написанная с 1938-1940 года  поэма "Реквием" уже имеет остросоциальный характер, осуждающий сталинскую репрессивную машину, уничтожившую сотни тысяч судеб.

Несмотря на множество тем и смыслов в творчестве Анны Ахматовой, ее произведения объединяются невероятной мелодичностью, красотой слога и смысловой наполненностью. Ее стихи неповторимы и своеобразны, а слова метки и остры, что делает поэтическое наследие Ахматовой актуальным и востребованным во все времена.

08.12.2015

Posted In: Ахматова

Leave a Comment

Анализ стихотворения Анны Ахматовой «Я не любви твоей прошу…»

В стихотворении "Я не любви твоей прошу…" Анна Ахматова ведет рассказ от имени женщины, брошенной любимым человеком. Достоверно неизвестно стал ли стих плодом пережитых поэтессой чувств или же ситуация создана творческим воображением Ахматовой. Из стиха становится очевидно, что любимый человек покинул лирическую героиню из-за другой женщины, разбив сердце рассказчицы. 

Ахматова говорит о поступке неизвестного мужчины с горечью. Видно, что его уход был неожиданным и неприятным, стал настоящей сердечной раной, которая разбередила душу покинутой женщины. Она не скрывает обиды, не подбирает выражений для той, другой, которая более счастливая. Ахматова называет ее "дурочкой" указывая, то ли на недалекость соперницы, то ли показывая свое пренебрежительное отношение к ней. Но, несмотря на это, лирическая героиня уверяет, что не будет ни ревностных писем, ни досадных сцен — она просто отпускает бросающего ее мужчину, не предъявляя претензий и не пытаясь сводить счеты. В конце стихотворения поэтесса просит лишь об одном — никогда не возвращаться, ведь после предательства любви нет возврата, как невозможно склеить разбитую вазу без наличия трещин, так нельзя восстановить былую любовь, ведь ее осколки не поддаются возобновлению. 

Стихотворение "Я не любви твоей прошу…" наполнено метафорами и эпитетами, автор с большим мастерством изобразила чувства покинутой женщины: ее боль, печаль, но в то же время гордость и чувство собственного достоинства, показав сильную женщину, которая не бросается на колени перед мужчиной и не молит о возвращении, а, наоборот, говорит, что для него более нет места в ее жизни и сердце.

16.11.2015

Posted In: Ахматова

Leave a Comment

Анализ поэмы А.А. Ахматовой «Реквием»

Страшные годы сталинских репрессий, принесших сотни тысяч сломанных судеб невинных людей, коснулись и Анны Ахматовой. Поэтесса пережила великое горе, когда был расстрелян ее муж, а позже, подвержен многочисленным арестам сын. Свое горе и чувство несправедливости Ахматова выразила в поэме "Реквием", ставшей одним из лучших произведений XX века. 

Поэтесса многие годы не записывала "Реквием" на бумагу, боясь преследования со стороны властей. Посвятила в свою боль Ахматова только близких друзей, которым читала время от времени поэму. В ней автор описала страшные события тех времен, боль людей живущих ожиданием в бесконечных очередях, надеясь не услышать о роковом приговоре, веря в конец избавления от ужаса, поселившегося в их жизни с началом "ежовщины". В каждой строке выдающегося сочинения читается траур и скорбь, которые Анна Ахматова вынесла из души и наполнила ими строки поэмы, обличая суровые мысли в слова. Поэтесса говорит о трауре касающегося не только ее, но и многих людей разделивших ее страдания в те годы, которые также стояли "перед слепой красной стеной" и всматривались в дать, полными слез глазами, надеясь увидеть конец мучениям. Ахматова описала всеобщее горе, скорбь всей страны, которая коснулась каждого. 

Великая, некогда счастливая страна, предстала в поэме "Реквием", как государство тюрем, а народ в нем — осужденные. Те, кто не арестован — страдающие, безумные люди, матери и жены, ждущие милости то ли небес, то ли несправедливой власти, уничтожающей свой народ. Когда же Ахматова переходит от общей картины к изображению убитой горем матери, то наступает кульминация всего произведения. Она переплетает повествование с библейскими образами, находя параллели и точки соприкосновения, показывая арест сына, как его гибель. Страждущая мать просит смерти, она не может больше жить, окаменев от горя. Изобразив свою горестную судьбу Анна Ахматова говорит о судьбах всех женщин страны, потерявших своих близких из-за деспотичной жестокости сталинской власти, видевшей врага в своем народе. 

15.11.2015

Posted In: Ахматова

Leave a Comment

Анализ стихотворения А.А. Ахматовой «Родная земля» » Сочинения, ЕГЭ…

Тема Родины в стихах Анны Ахматовой занимает одно из ключевых мест. Великая поэтесса повсеместно задумывается о принадлежности человека к чему-то большему и, в частности, к своей незримой связи с родной землей. Эти мысли и мотивы сподвигли Ахматову в 1922 году написать стихотворение "Родная земля". 

С первых же строк поэзия вызывает недоумение: такое патриотичное название идет в разрез с повествованием, ведь в стихе нет хвалебных од и сердечных слов — все в нем представлено с обыденной точки зрения, а, та самая, родная земля сравнивается с грязью на калошах. Но такие слова поэтессы говорят намного громче и значимее, нежели хвальба и выражение любви к Родине. Ахматова, не выделяя себя на фоне русского народа, пишет об обесценивании среди широких масс понятия Родина, ценности земли, которая имеет намного большее значение, чем ей приписывается в суматохе обыденной жизни. Забыв о том что же для каждого из нас земля, мы не придаем ей особого значения, напрочь не понимаем ее святости, воспринимаем, как грязь, как вещь.

Последние строки короткого, но такого меткого в своей обличительной силе, стиха раскрывают главную философскую истину жизни и отношения к родной земле. Человек становится единым целым с землей, когда умирает. Ложась в землю, он становится ее частью, сам становится землей. В этих словах Анна Ахматова открывает человечеству глаза на то, что земля не просто грязь, она должна быть священной, частичкой в сердце каждого человека, понимающего свою суть и свое призвание, говорит о высшем воссоединении с землей в духовном смысле.

08.11.2015

Posted In: Ахматова, ЕГЭ, Родина

Leave a Comment