Анализ трилогии Л.Н. Толстого «Детство. Отрочество. Юность»

Трилогия Льва Николаевича Толстого «Детство. Отрочество. Юность» – произведение, в котором автор скорее написал свой автопортрет, начиная с детского возраста.

Детство маленького Николеньки окрашено теплыми тонами домашнего уюта, добра, заботы, любви. Все окружающее его весело и счастливо, как кажется мальчику. Тесный мир его вполне безопасен.

Но наступает отрочество – период сомнений, тысячи вопросов, задаваемых не столько окружающим, сколько самому себе. Отрочество, стремящееся заглянуть, что же там, за стенами родительского дома. Неизвестность, которая неудержимо влечет, несмотря на ощущение опасности, раздора даже с самим собой.

Юность – период, когда Николай Иртеньев, получивший такую долгожданную свободу выбора и действий, сталкивается с суровой реальностью. Мир за стенами дома холоден и чужд, он строго судит и не пощадит за ошибки. Николай Иртеньев узнает, сколь многогранен человеческий характер, какими разными могут быть люди.

Произведение особенно тем, что в нем отражена одна из первых попыток в русской литературе, не просто описать происходящее, но отразить внутренний мир героя. Отразить реально, со всеми достоинствами и недостатками. Все душевные терзания Иртеньева очень естественны и натуральны для юной души. Этим приемом Толстой делает героя близким читателю. Близким настолько, что его чувства и эмоции переживаются читателем, как свои собственные.

Трилогия изначально задумывалась автором как роман под рабочим названием «Четыре эпохи». То есть кроме трех перечисленных должна была быть еще и «Молодость». Но дойдя до конца Юности автор, в лице Николая Иртеньева испытал некоторое крушение идеалов. Истина – субстанция не постоянная. Это то, что думающий человек ищет всю жизнь. И у каждого наступают переломные моменты, когда пересматриваются старые идеалы, обнаруживаются новые, доселе незамеченные. В такие моменты поиск истины устремляется в начало, туда, где все началось. Только пройдя все заново, проанализировав и обдумав, можно найти новый для себя путь. Тот, который в этот момент будет представлять для тебя истину.

08.12.2015

Posted In: Дети, Детство, Добро, Дом, Разное, Сочинение, Толстой Л.Н., Человек

Leave a Comment

Современная литература: зачем она нужна человеку в 21 веке?

В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас. Так отозвался о книгах Франческо Петрарка еще в 14 веке. И с тех пор ничего не изменилось. Книги были, есть и будут жизненно необходимы для человечества.

Люди не могут жить без информации. Часть необходимой информации мы получаем еще по рождении – родители через свой генофонд вкладывают в нас опыт всех предыдущих поколений. Но, естественно, этого недостаточно для полноценного функционирования человека независимо от условий жизни и конкретно-исторического периода, в котором она протекает. Нам нужно больше.

К сожалению, с каждым годом интерес к книгам падает всё ниже и ниже. Причина тому – появление новых видов развлечения. Современные дети, к примеру, с куда большим удовольствием поиграют в компьютерные игры, чем будут читать книги. Чтение стало занятием для «ботанов». Но почему?

Причиной тому система образования. Детей заставляют читать произведения, до которых они еще духовно и интеллектуально не доросли. Школьники просто не понимают, о чем идет речь в той или иной книге. Но у них не остается выбора – они читают, буквально плача. Так и зарождается ненависть. Но только стоит им найти книгу по нраву и ситуация кардинально меняется.

Чтобы стать полноценной личностью нужно регулярно «кормить» мозг. Но мы не в состоянии испытать достаточное количество опыта и вот здесь и приходят на помощь книги. В какой бы ты не находился ситуации, книга всегда поможет. Всегда найдется человек, который уже пережил нечто подобное и описал это. Зачем танцевать на граблях, когда можно получить совет от кого-то, кто уже набил себе синяки? И это только во-первых.

У чтения огромное количество плюсов. Для современного человека это еще и отличный способ вырваться из своей рутины и погрузиться в иной, лучший мир. Почувствовать себя великим воином, пылким героем-любовником, безумным ученым, талантливым сыщиком – всё возможно. Стоит только открыть разворот…

28.10.2015

Posted In: Высказывания, Дети, Искусство, Культура, Сочинение, Учеба, Человек

Leave a Comment

Сочинение на тему «Каким я буду родителем?»

Рано или поздно наблюдая ежедневно за нашими родителями, как они заботятся о нас, пекутся, сочувствуют и радуются вместе с нами нашим достижениям, мы задаемся вопросом: « Каким я буду родителем?»

Ответить на этот вопрос с полной уверенностью и гарантией да будет так, невозможно, Но можно помечтать, предположить.

Итак, чтобы составить портрет, каким же я могу быть родителем, можно проанализировать свой характер, черты и опыт занятий или игры с маленькими детьми.
Моя история:

Однажды в нашем доме заселились новые жильцы. Познакомившись с ними буквально на следующий день, я обрела новых близких мне людей в лице молодой пары, а главное что у них был маленький ребенок – дочка Ольга. С первых же дней я прикипела к этой удивительной девочке. Стала играть с ней, помогать её маме по кормлению ребенка, гладила пеленки, и все это приносило мне большое удовольствие.

Так Ольга стала делать первые шаги, говорить первые слова, а я в свою очередь пока мама этой девочки была занята домашними хлопотами, не только играла с девочкой, но и занималась с ней разными развивающимися играми. К примеру: складывали кубики по цветам и формам. Читала ей книжки для самых маленьких. Изучали животных, как называют маленьких животных и их родителей.
Игры для деток развивающегося характера дают позитивный настрой, вырабатывается речь и сенсорика.

Спустя немало лет, когда я выросла и подросла малышка Ольга, её родители не раз мне говорили теплые слова благодарности и похвалы. Теперь эта семья стала мне родными, близкими людьми, а для малышки Ольги я как старшая сестра: наставница, советчица и просто подруга.
Заключение:

Из такого опыта, я могу сделать вывод, что мамой я буду неплохой. Ребенку необходима доброта и ласка, а это во мне есть. Забота и опека – да я смогу взять на себя такую ответственность, уверена что не поскуплюсь ни временем, ни силам для ребенка.

12.09.2015

Posted In: Дети

Leave a Comment

Сочинение на тему «Дети и война»

Война это всегда страшно, увы, взрослые очень часто не понимают насколько это страшно.  Дети, оказавшиеся свидетелями войны, поглощенные ужасом смерти, воспринимающие убийства одного человека другим как ежедневную череду событий — это инвалиды. Их души больны. Им страшно.

Как дети переживают войну?
Так получилось, что в этом году я видела девочку, которая приехала оттуда, где сейчас идет война. Ей всего год и семь, теперь они живут в нашем дворе, с ней дружит моя младшая сестренка. Эта девочка плачет когда в небе летит самолет, когда где-то раздается громкий стук или слышны раскаты грома, а когда на день города был салют, мне трудно даже словами передать насколько страшно ей было и как горько она плакала. За секунду она вся вжалась в маму, завертела тревожно головкой, расплакалась, лопотала «бою-бою-бою»… Ее мама побежала с ней на руках к дому и тоже плакала.

Я не знаю точно почему взрослые делают так, чтобы боялись дети, но очень хочу чтобы они их не обижали. А тех взрослых, которые обидели эту девочку и других деток, должны наказать. Безнаказанность делает их подлыми, жестокими. Они не думают о том, что завтра война может прийти в их дом и убить их детей. Хотя мне кажется у убийц мирного населения не бывает детей.

Ведь чтобы были дети у человека он должен уметь любить, у него должно быть любящее сердце. Человек с любящим сердцем не сможет убить малыша, женщину, старика.
Солдаты воюют друг с другом. Те, кто стреляет по мирным людям — подлецы и преступники. Преступления всегда должны наказываться, иначе их невозможно остановить.

Как прекратить войну?
Наказать тех, кто ее начал и лишить их власти — для того чтобы приказать воевать надо быть руководителем страны, армии. Таким людям нельзя доверять руководство страной, они ничего не смогут построить потому что не понимают, что война только боль и разрушение.
Информация о совершенных преступлениях и понесенном наказании должна распространятся везде и всюду, иначе опять найдутся те, кто вновь будет готов воевать с мирными людьми.
Защитить тех, кому тяжелее всего: малышей, женщин, стариков — это обязанность мужчин. Те мужчины, кто сейчас держит в руках оружие, должны помнить — защищать это значит воевать с равным себе, а не убивать слабых…

Я только раз видала рукопашный,
Раз — наяву. И сотни раз — во сне…
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.
Люди, остановитесь, войны быть не должно! На Земле должен быть мир, дети должны улыбаться от счастья, дети должны жить!

12.09.2015

Posted In: Война, Дети

Leave a Comment