Сочинение: Анализ стихотворения А. Фета «Это утро, радость эта…»

Фет считал, что поэзия должна изображать мир как красоту, а чистое искусство предполагает свободу творчества и самого художника. Автор тщательно отделял искусство от обыденности, он считал, что предметом поэтического описания не должны становиться картины быта или классовой борьбы. Фет верил, священная красота природы может быть материальна, но должна быть абсолютной, безусловной, она призвана облагораживать, преобразовывать человеческую жизнь.

Стихотворение заряжает радостью, наполнено вкусными запахами, приятными звуками, предвосхищает приход весны. В стихотворном повествовании есть сильная динамика, при том, что напрочь отсутствуют глаголы. Поэт пытается соблюсти в стихах музыкальные принципы, построить ритм, мелодичность словосочетаний так, чтобы читатель слышал прекрасную песнь. Простое, казалось бы, перечисление весенних прелестей создает цельную радостную картину. Получилось выражение истинного восторга души, который нельзя описать обыденными словами, возможно надо почувствовать.

08.12.2015

Posted In: Фет

Leave a Comment

Анализ стихотворений А.А.Фета и Ф.И.Тютчева

В русской поэзии было множество поэтов, писавших чувственно и проникновенно о любви, природе, родине. Но наиболее глубоко и трогательно это получалось у Афанасия Фета и Федора Тютчева, которые хоть и были похожи в разнообразии спектра раскрываемых чувств, но имели колоссальные отличия в подаче своих произведений и мировоззрении, понимании своего внутреннего мира и места человека в мире. 

Ярким примером различий между лирикой Тютчева и Фета является описание осени в стихотворениях "Осенний вечер" и "Осень". Несмотря на общую тему стихов авторы по разному раскрывают суть осени, представляют ее в разном свете, говорят о разных, порой противоположных, эмоциях.

Федор Тютчев в поэзии "Осенний вечер" одухотворяет это время года, наделяет божественностью и величием. Его осень предстает перед читателем в невообразимой красоте и трепетности. Поэт открыто восхищается осенним вечером, воодушевляется его красотой и наслаждается негой, в которую окунает его окружающее великолепие. В то же время Тютчев испытывает чувство грусти, ведь красота осени быстротечна и вслед за ней наступит более прозаичное зимнее время, нагоняющее печаль и отчаянье. В то же время Федор Тютчев показывает, через образ осени, период человеческой жизни, близкий к увяданию, но еще полный сил и возможностей, когда перед ощущением скорой старости открывается вторая молодость.

Осень в стихотворении Афанасия Фета раскрывается с иной стороны. Автор одухотворяет ее, но показывает в неразрывной связи с человеческим существом, нагоняя печаль и смуту. Фетовская осень непоколебима в своей грусти, она не воодушевляет на написание стихов, лишь угнетает, невообразимой тяжестью ложиться на душевное состояние. Но, не смотря на холодность осени поэт говорит о существовании горячей любви, которая неподвластна грозному времени года.

Таким образом, в стихах классиков по разному раскрывается осенняя пора. Если Тютчев представляет осень одухотворенным божеством, то Фет говорит лишь о ее угнетающей холодности, наполняющей существо апатией и невеселыми мыслями. 

08.12.2015

Posted In: Тютчев, Фет

Leave a Comment

Анализ стихотворения А.А. Фета «На заре ты ее не буди»

Афанасий Фет очень тонко чувствовал и воспринимал все, что происходило вокруг него. Он пропускал все через свою душу и наиболее яркие впечатления переливал в стихотворения. Однажды поэт был в доме своих друзей, когда их маленькая дочь умирала от сердечной недостаточности. Молодого Фета глубоко тронула эта трагедия и он написал стихотворение "На заре ты ее не буди».

Не зная истории создания может показаться, что стих написан о любви, о девушке переживающей какие-либо муки души, но если углубиться в чтение, то становится очевидным, что это не так. Сразу выпадают из любовного контекста слова об утомительном сне и о боли при ударах сердца. Автор описывает более трагичные события, тронувшие его душу. Он наблюдает за сном маленького ангела, который подвержен ужасным предсмертным мукам, за последним земным сном девочки, которая пережив длительные мучения, забылась безмятежным сном. Фет просит мать не будить свое дитя, как бы бесценны не были для нее последние часы жизни девочки, он говорит о безмятежности ее сна, в котором нет боли, в котором ребенок не страдает и уставший от болезни организм получает требуемый отдых. 

В стихотворении автор относится достаточно философски к вопросу смерти — зная ту ситуацию, в которой оказался Фет, между строк можно прочесть принятие смерти, как избавления. В дальнейшем творчестве поэта он не раз столкнется с этой тематикой, но отношение свое кардинально изменит. Как известно, когда Фет уже будет в более зрелом возрасте, в пожаре умрет его любимая женщина и стихотворения этого периода будут лишены смирения, он будет яро не согласен со смертью, отрицать ее и отвергать. А пока, будучи 22-х летним, Афанасий Фет принимает смерть, как неминуемую участь уготованную каждому, неизбежный конец человеческого существования.

18.11.2015

Posted In: Фет

Leave a Comment

Анализ стихотворения А.А. Фета «Ещё майская ночь»

В стихотворении про майскую ночь Фет из отдельных образов собирает цельный образ природы Среднеевропейской Руси. Чтобы обозначить весенний пейзаж, мастер природной лирики даже не прибегает к помощи света. Поэту достаточно описания звуков, запахов, ассоциаций.

Множество звезд будто смотрят в душу, пытаясь выведать сокровенную тайну. Трепетная березка примеряет свой наряд, словно молодая невеста, радостно и осторожно. Май восстал из вьюги, вызволил природу от ледяного плена. Взор и думы устремлены вперед, с легкой тревогой и большой любовью. Прохладной ночью, после жаркого весеннего дня так покойно и хорошо, что хочется от счастья обнять весь мир, подарить ему свое восхищение.

Расцвет природы помогает человеку расширить горизонты своих надежд и стремлений. От природной благодати строки плавно переводят нас к умиротворению и душевной неге.

11.11.2015

Posted In: ЕГЭ, Фет

Leave a Comment

Сочининие: Анализ стихотворения А.А. Фета «Заря прощается с землёю»

Стихотворение "Заря прощается с землею" проникнуто личной трагедией поэта. Погибает его любимая девушка и, пытаясь погасить боль утраты, Афанасий Фет сочиняет строки, наполненные особым смыслом.

Вечерний закат, умирание дня рисуется с естественной неизбежностью. Солнечный свет уходит, включить его снова нельзя. Деревья превращаются в собственные тени, вот они уже готовы взлететь, вознестись на небо. Словно человеческие души, они покидают землю, когда наступает назначенное время.

Однако, ночь не вечна и вечер, ее предвестник, словно намекает об утре. Он призывает не отчаяться, запомнить тихую красоту природы и терпеливо дожидаться рассвета. Солнце поднимется наверх, пробудит темный лес ото сна, он снова наполнится красками и звуками. Пока же лучи гаснут, долины заливаются сонным паром и покоем.

10.11.2015

Posted In: Фет

Leave a Comment

Сочинение: Анализ стихотворения А.А. Фета «Вечер»

Говоря о стихотворении "Вечер" недостаточно упоминание эпитетов "красивое", "великолепное", оно просто живое, искреннее. Природа явственно проступает, объемно преображаясь из строчек в образы, звуки, запахи.

Заходящее солнце звенит, звучит, катится над рекой и лугом. Напоследок разметает облака и скрывается за горизонтом, лучами обогревая землю. Река пытается убежать за светилом, словно боится остаться в темноте.

Описание момента, когда умирает день, оставляя после себя лишь легкий вздох, наполнено светлой грустью и покоем. Переходное состояние ото дня к ночи лишь не пугает, лишь подчеркивает гармоничность природы, закономерность любых ее изменений. Природа сама есть добро, радость и счастье данное людям.

09.11.2015

Posted In: Фет

Leave a Comment

Анализ стихотворения А.А. Фета «Это утро, радость эта… »: сочинения, ЕГЭ

Лишенный в 14 лет дворянского титула и фамилии Шиншин, Афанасий Афанасьевич поклялся вернуть себе утраченное положение в обществе. В Московском университете он проучился на два года дольше положенного. Его мало интересовали науки. Юного Фета душила тоска, и выход он находил только в поэзии.

Ради получения дворянского титула он пошел служить в армию. Бесконечные разъезды не давали поэту присутствовать в литературной жизни, бурлившей в столице. Службу в армии Афанасий воспринимал как купание в грязной луже. Стихов в то время он не писал, понимая, что этим вызовет лишь волну непонимания.

Начав публиковать свою лирику, Фет стал объектом для насмешек. Он подвергался жестокой критике со стороны русских журналистов. Лирика Фета была сложна для восприятия современников. Многие критики говорили, что поэт монотонен. Минуя все предметы и темы, он писал прямо о красоте, прямо о поэтическом ощущении, как бы отвлеченном от своего предмета. Важнейшее свойство лирики Фета – это ассоциативность. Но ассоциативность эта наполнена пустотами, пропусками. Такую поэзию было сложно воспринимать без подготовки.

В стихотворении «Это утро, радость эта…» нет ни одного глагола, только назывные предложения, здесь нет дробления на отдельные синтаксические группы. Поэт передает переживания лирического героя без остановки, на одном дыхании, не уходя в глаголы.

Отказавшись от женитьбы на любимой Машеньке Лазич, Фет женился по расчету. Машенька погибла трагически, ее платье загорелось от нечаянно брошенной спички. Ее последней просьбой было сохранить письма Фета. Поэт часто мысленно обращался к этой женщине.  Стихотворение «Это утро, радость эта…» написано в редкие минуты душевного равновесия и покоя. Он словно учился жить без нее заново, подмечая все чудные изменения природы.

09.11.2015

Posted In: Фет

Leave a Comment

Анализ стихотворения А.А. Фета «Сияла ночь. Луной был полон сад…» (сочинение)

В творчестве Афанасия Фета удивительно сочетаются певучесть слова и музыкальность слога с глубоким, жизненным смыслом. Любовная лирика в творческом наследии автора занимает одно из ключевых мест, ведь богатые любовные переживания и эмоции автора нашли яркое выражение в стихах. Фет, говоря о любви, использует всю силу слова, применяет все возможные литературные приемы и размеры, чтобы раскрыть в полной глубине то, что таится в душе.

Одним из стихов А.А. Фета о великой силе любви стало стихотворение "Сияла ночь. Луной был полон сад…", написанное  в 1877 году, в форме стиха-романса. В нем автор повествует о прекрасном пении неизвестной незнакомки, о любви к ней и проводит параллель между любовью и музыкой. Прототипом лирической героини Фета стала Татьяна Кузьмина, которая покорив сердце поэта, оставила в нем глубокий след.

Поэзия отличается невероятной мелодичностью и нежностью. Чувствуя любовь в музыке и музыку в любви, Афанасий Фет не разделяет эти понятия, а объединяет в единое целое, которое не существует без какой-либо из этих составляющих. Так, дрожание струн он сравнивает с дрожанием сердец, а любимую женщину называет жизнью и любовью. Автор говорит, что ради нее — любимой, музыки и любви — стоит жить и творить, создавать на основе этой квинтэссенции прекрасное, способное изменить жизнь каждого из нас, наполнить мелодичностью, красотой, высшим смыслом.

03.11.2015

Posted In: Любовь, Музыка, Фет

Leave a Comment