Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень» (6 класс)

Пейзажи И. Левитана зачастую называют шедеврами. Он не просто изображал знакомые всем пейзажи. Иногда говорят: «Художник воспел красоту природы». Это выражение означает, что в свои работы он вложил всю силу своей любви, восторга и восхищения родной природой. Полотна Левитана похожи на красивую музыку или на утонченную поэзию. Глядя на репродукцию картины «Золотая осень», вспоминаешь и музыку русских композиторов, и золотые строки русской поэзии об осени.

На этой картине мы видим характерный русский пейзаж. Умиротворенный день в середине осени. Солнце сияет, но уже не по-летнему. Перед глазами открывается классический русский пейзаж: поле, рощи, речка. Синее с белыми облаками небо на горизонте встречается с линией леса. Узкая речушка с невысокими берегами вертикально пересекает картину, помогая глазу зрителя увидеть перспективу. Резкими мазками художник показывает неспешное и неторопливое движение течения реки.

Мы видим березовую рощу. Береза – очень живописное дерево, любимое многими художниками нашей необъятной Родины. Левитан частенько рисовал их в своих картинах. Осень уже покрасила природу в свои любимые цвета: желтый, золотистый, оранжевый. Они настолько живые и яркие, что на первый взгляд кажется, что вся картина написана разными оттенками желтого цвета. Присмотревшись, мы видим, что и трава на переднем плане картины еще зеленая, только начала желтеть. Поле вдали, за которым видно несколько деревенских домов, еще по-летнему зеленое. И молодая рощица на правом берегу реки тоже пока бодро зеленеет.

Но внимание наблюдателя приковано именно к изысканно-утонченным золотисто-желтым березкам. Их листья трепещут на ветру и переливаются на свету. В пейзаже нет грусти, наоборот, настроение осени здесь изображено умиротворенным и спокойным. Этим золотая осень и очаровывает.

 

10.09.2015

Posted In: Золотая осень - Левитан, Картина

Leave a Comment

Сочинение по картине Бродского И. И. «Летний сад осенью»

Художник И. Бродский любил писать жанровые сцены, но немало в его творчестве было и пейзажей. Один из них – картина «Летний сад осенью». Оттенки, которыми написана эта картина, отлично передают расцветку осенней природы, ее удивительно нежные акварельные осенние цвета, неяркие, но радующие глаз.

На репродукции картины мы видим широкую и просторную аллею, освещенную неярким осенним солнышком и пронизанную редкой тенью. Небо затянуто облаками, но есть просветы, где виднеются белые и голубые заплатки. Кое-где проглядывает робкий солнечный луч. Золотистые и оранжевые листочки кружатся и падают на землю. Обнаженные стволы деревьев, растущих по краям аллеи, зовут нас внутрь ретроспективы. Кое-где сохранились еще одинокие листочки, дрожащие на ветру и готовые к полету. Сиреневая тень от деревьев красиво извивается, повторяя их очертания. Ветви деревьев тянутся вверх в сложном ажурном узоре. Между деревьев стоит одинокая, незаслуженно забытая людьми после жаркого лета, беседка, как будто бы приглашая укрыться от осенней непогоды. Сама беседка стоит на небольшой возвышенности, вниз которой ведет аккуратная лесенка. Рамы окон в беседке сделаны в виде арки, а забор состоит из деревянного брусков, пересекающих друг друга. Изображенные на этой картине люди занимаются своими делами – прогуливаются или сидят на лавочках. И роль этих людей для произведения художника отнюдь не второстепенна. Без людей летний сад мог утратить свое очарование, оживленность и реалистичность.

На этой картине мы видим необычное художественное решение, как будто увидел эту аллею не взрослый человек с высоты своего роста, а совсем еще маленький ребенок. И от этого она становиться еще более милой и прелестной.

 

10.09.2015

Posted In: Картина, Летний сад осенью - Бродский

Leave a Comment

Сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень».

Только осенью листья оживают, говорят и танцуют на ветру. Только осенью, когда идешь по лесной тропинке, ты можешь попасть в загадочное очарование леса. Он тебя манит своей простотой и в то же время околдовывает своим блеском. Чувствуешь себя так свободно, так привольно в этом царстве! Здесь каждое деревце, кустик и листик принадлежат только тебе, и одновременно с этим не принадлежат никому.
Ты не спеша гуляешь и рассматриваешь деревья. Темные стволы, золоченые листья смотрятся потрясающе гармонично. Деревья выглядят расслабленными и пластичными. Они стоят щеголями и красуются своими элегантными уборами практически до самой зимы.

Ты глядишь на листья и удивляешься: кто же их позолотил? Но при этом замечаешь, что этот кто-то не особенно старался и не был особо усердным: листья покрашены неровно, как будто на них просто побрызгали краской, на каких-то ещё проступают темно-зеленые мазки. Но ты точно знаешь, что скоро они исчезнут – впитают в себя последние солнечные лучи и покроются красным золотом.

Сентябрьский ветер очень хитер: то подует холодом, намекая на приближающуюся зиму, то мечтательно закружит опадающие листья. Но ты уже не замечаешь ничего, кроме этих листочков. Они оживают на глазах. Медленно, не спеша, прихорошившись, оторвались они от веток деревьев и в танце плывут вниз. Порывом ветра закружился хоровод, замелькали пёстрые наряды деревьев. Листья радуются, веселятся, от души смеются, и ты вместе с ними. Уходя из леса, ты уже твёрдо знаешь: только осенью листья могут шуршать, болтать и лопотать на всех языках мира.

 

10.09.2015

Posted In: Золотая осень - Остроухов, Картина

Leave a Comment

Сочинение по картине Васнецова В. М. «Баян».

Мы видим перед собой репродукцию полотна В. М. Васнецова «Баян». Сюжет ее очень близок к эпизодам древнерусского памятника литературы и истории «Слово о полку Игореве». Произведение это корнями своими связано с культурой, языком и мировоззрением народа и отвечало его надеждам. Написан этот увековеченный в истории памятник как раз в то время, когда процесс феодального дробления Руси достиг апогея. Множество мелких княжеств враждовали между собой, отвоевывая друг у друга территории, право владения и наследования, втягиваясь в междоусобные войны во имя эгоистичных интересов мелких князей.
На картине «Баян» показан известный князь Игорь со своими приближенными. Все слушают внимательно сказителя Баяна, который дает напутствие и поднимает боевой дух дружинников.
Баян одет в простую рубаху, обут в лапти. Правая рука его поднята вверх, а левая лежит на гуслях. Сидя с краю, он что-то рассказывает, а остальные его слушают.
Баян вещий, по преданиям, потомок славянского языческого бога подземного мира, Велеса. Это «соловей старого времени». Баян сам сочинял сказания и пел их слушателям, сопровождая игрой на гуслях. Он являлся любимцем князя Олега – родоначальника князей Олеговичей. Песни этого сказителя прославляют русских князей. Слагал он песни Ярославу Мудрому, Роману Святославовичу, хороброму Мстиславу. Его струны сами слагали хвалебные песни князьям. В своей напыщенной манере Баян воспарял умом над облаками, соловьем скакал по воображаемому древу, рыскал по тропе Трояна через горы на поля.
Князь и витязи сидят полукругом рядом с Баяном. Некоторые дружинники, слушая Баяна, глядят, задумавшись, на горизонт, другие – на самого рассказчика. Витязи одеты в доспехи и вооружены. Князь Игорь одет в зеленую рубаху и бордовый плащ. Слушая сказителя, он сидит между своими воинами и смотрит на горизонт.
На примере неудачного похода князя Игоря Новгород-Северского в произведении «Слово о полку Игореве» рассказчик намекает, до чего может довести отсутствие согласия и единства. Игорь терпит поражение исключительно потому что пошел в военный поход один. Как князь, Игорь больше хорош, чем плох, потому что хотел собственными силами прекратить набеги половцев на русскую землю, но, как водится, сил не подрассчитал. Дела его плохи, так как им руководят классовые предрассудки общества феодалов. В образе Игоря мы видим общее лицо господствующего класса этого времени.
В полотне живописец пользуется темными оттенками, чтобы передать зловещий момент солнечного затмения, не сулящий ничего доброго княжеским дружинникам. Чтобы усилить и акцентировать этот момент, Васнецов делает мрачными не только небо, но также пейзаж и центральных героев картины.
Полотно передает настроение и дух Древней Руси, жизнь ее, состояние героев и простых обывателей того времени, показывает богатейшую природу бескрайних русских просторов.

10.09.2015

Posted In: Баян - Васнецов, Картина

Leave a Comment

Сочинение по картине Герасимова А. М. «После дождя» («Мокрая терраса»).

Давайте вместе поглядим на репродукцию картины А. Герасимова «Мокрая терраса»». Какой это художественный стиль? Может, жанровая сцена без людей? Или просто пейзаж? Или все же натюрморт? Это полотно соединяет в себе компоненты разнообразных жанров и именно этим интересно. Мы можем посмотреть на открытую веранду, где, может быть, полчаса назад отдыхали люди – пили чай, разговаривали, кто-то читал газеты на пустой сейчас скамье. Это могла быть хорошая жанровая сцена. Герасимов мог показать, как люди бегут с веранды из-за неожиданно хлынувшего проливного дождя. Теперь мы можем только догадываться об этом, но показанная обстановка характерна для классической жанровой сцены. Мы видим темный лакированный столик, на котором находятся пионы в стеклянной вазе и опрокинутый стакан (его, наверное, перевернул порыв ветра) — с виду обычный натюрморт. На заднем плане художник изобразил красивый пейзаж – летний сад, умытый дождем и насквозь мокрый.

Глядя на это художественное творение, мы чувствуем влажную свежесть после дождя и чистоту воздуха. У живописца удачно получилось перенести зрителя в атмосферу, возникающую после проливного дождя в теплый июньский день. Все промокло от дождя. Удивительно, что у художника так реалистично получилось написать глянцевую дождевую воду абсолютно на всех поверхностях. Видно, что дождь закончился буквально только что. Ничего не высохло, ни одна капля воды не испарилась. Она блестит благодаря уже выглянувшему солнцу. Мы видим робкие, едва пробивающиеся из-за мокрой листвы, солнечные лучи в саду. Все поверхности – столик, пол, скамейка, листья – в глянцевых бликах от сочетания воды и солнца. Радужные блики написаны мастерски и у наблюдателя не остается никаких сомнений – если бы ему удалось положить ладонь на мокрую скамью или дотронуться до листочков – на ней остались бы капельки дождевой воды.

Настолько реалистично изобразить природу после дождя удается не каждому мастеру кисти и палитры. Далеко не все из них умеют правдоподобно передавать глянцевый эффект воды. На картинах живописца А. Герасимова мы всегда видим умело изображенный эффект природы после дождя. Однажды, когда он уже стал знаменитым и признанным мастером, то приехал к своим родителям в родной город, где летним днем его семья отдыхала на открытой веранде. Вдруг налетел ливень, и такой сильный, что даже веранда, закрытая крышей и перилами, мгновенно намокла. И тут же выглянуло солнце. Все засверкало восхитительной чистотой и так поразило его своей первозданной свежестью, что художник не смог подождать ни минуты, схватил мольберт и краски и незамедлительно стал писать картину. Мы можем только представлять себе по изображению на полотне, что живописец расположился в глубине террасы. Герасимов рисовал темными красками на переднем плане картины, яркими и живыми – посередине, совсем светлыми – на заднем фоне, в написании двора и сада после дождя. Взгляд зрителя стремится к самому светлому и солнечному куску картины, к пейзажу. Художник сумел не только передать чистоту и красоту момента, но и восхищение природой после освежающего летнего дождя в солнечный день.

А. М. Герасимов создал за свою творческую жизнь много замечательных и известных работ, за которые он получал премии и награды. Но сам он больше всего любил картину «Мокрая терраса» и считал ее самой выдающейся свой работой.

 

10.09.2015

Posted In: Картина, После дождя - Герасимов

Leave a Comment