Анализ стихотворения В.Маяковского «Нате»

Это стихотворение относится к раннему периоду творчества Маяковского, для которого характерны эпатаж, нарочитая грубость, яркие противопоставления и сравнения, иногда будто специально подобранные, чтобы шокировать слушателей. Но для поэта это не просто стилистический прием, вызванный желанием привлечь к себе внимание. 

Он действительно так думает и чувствует, его глаза видят в публике поэтических собраний привычное нагромождение отвратительных деталей: густые белила дам, капуста в усах кавалеров. Вся толпа предстает будто единым организмом, зажравшимся и обрюзгшим, лишенным обычных человеческих черт, мерзкой "ощетиневшейся стоглавой вошью".

Поэт саркастически называет себя "мотом и транжиром", разбазаривающим бесценные сокровища стихов, так как не видит достойных слушателей и читателей, для которых бы действительно стоило писать. Мещанские идеалы буржуазной публики, любовь к модным вещам, жажда наживы ему глубоко чужды и противны, он вполне искренне презирает их.

Стоглавой воши мещанства Маяковский противопоставляет чуткое и ранимое "поэтино сердце", источник самых драгоценных сокровищ, изнывающий от безобразной толпы. Но в последней строфе характер противопоставления меняется на диаметрально противоположный.

Поэт называет себя гунном, то есть разрушителем цивилизации, идеалам которой он обещает "плюнуть в лицо". Это звучит как угроза или предупреждение. Маяковский чутко улавливает напряжение в обществе, готовое вылиться в открытое кровопролитное противостояние. И явно дает понять, на чью сторону он встанет.

Стихотворение искренне передает истинное отношение поэта к тому классу, который он в основном видит во время публичных чтений. И его название предстает совсем с другой стороны. Вместо русского «НАТЕ!» оно читается как английское «хэйт», то есть «Ненавижу!».

09.12.2015

Posted In: Маяковский

Leave a Comment

Сочинение анализ стихотворения В.В. Маяковского «Послушайте!»

Лирика Маяковского отличается сильным ритмом и нарочитой грубостью. Однако, за этим скрывается глубокий философский смысл и чувствительная, ранимая натура автора.

В стихотворении «Послушайте!» автор задает, казалось бы, совсем детский вопрос «Кто зажигает на небе звезды?». В этом произведении сквозит светлая надежда и робкая, несмелая уверенность в том, что «это кому-нибудь нужно». Автор будто понимает, что в жизни все неспроста, все подчиняется своему порядку и имеет значение. Ничего не происходит просто так. Может, таким образом, Маяковский задает вопрос о смысле жизни? И сам же отвечает, что смысл в том, чтобы жить. Так и звезды загораются просто потому, что они нужны каждому человеку. 

Ведь, если звезды
зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?

Настроение этих строк наполнено робкой радостью человека, который ,как ему кажется, познал важность своей жизни.

Во время написания этого стихотворения автор был совсем юн, он только начинал свое становление как поэта. Он терзался неизвестностью, искал свой творческий путь. В этом стихотворении Маяковский задается вопросом о нужности миру его своеобразной лирики. Первое слово стихотворения не зря выделяется восклицательным знаком. В этом крике «Послушайте!», поэт пытается привлечь внимание, он желает быть услышанным. В вопросе о звездах, автор завуалировано спрашивает читателя, а нужна ли лирика самого поэта? 

Поэт сравнивает жизнь каждого человека со звездой. Людей так же много, как звезд в небе и они, подобно звездам, лишь точки в огромном космическом пространстве. Поэт спрашивает, а важно ли все это?  И сам же отвечает, насколько это важно, ведь «кто-то называет эти плевочки жемчужиной».

В этом стихотворении – неуверенность молодого поэта, страх быть непонятым широкой публикой. Маяковский обнажает свою душу в пронзительном вопросе «это кому-нибудь нужно?». Это стихотворение о маленьком, одиноком человеке, который неуверен, свое ли место он занимает. И ему очень нужно, чтоб каждую ночь, на небе загорались звезды. Звезды – это его собственные огоньки надежды в огромном черном пространстве сомнений и страхов. 

16.11.2015

Posted In: Маяковский

Leave a Comment

Сочинение: Анализ стихотворения Маяковского В.В. «Стихи о советском паспорте»

Уже осталась в прошлом великая страна, которую боялись, уважали во всем мире. Только в памяти или раритетными вещами остались атрибуты, символы Советского Союза. Кто жил в то время, в той стране, навсегда осталась гордость от обладания "краснокожей паспортиной", знака принадлежности к большой державе.

В основу стихотворения Маяковского о советском паспорте легли наблюдения об эпизоде таможенной и паспортной пограничной проверки. Отношение к государству, его гражданам, отчетливо видно по тому, как полицейский жандарм берет на проверку документ, удостоверяющий личность. Почтение к представителям сильных государств, вроде Британии и США, пренебрежительное равнодушие к "среднеевропейцам", скандинавам, полякам. Но страх, ненависть, перемешанные с непониманием самого факта существования Страны Советов, прямо сквозил из действий жандармов, когда в руках оказывался серпасто-молоткастый документ.

Советская держава не только заявила о своем существовании, но окрепла, продолжала развиваться, несмотря на возведенный вокруг железный занавес. Большая гордость своей отчизной у представителей СССР, отчаянная смелость в борьбе двух миров, вызывала у западников бессильную злобу. Будто вбивая прямо в мозг слушателю слова, построенные лесенкой, Маяковский призывает завидовать, смотреть на наши успехи, восхищаться ими.

Несмотря на распад СССР, переход России на капиталистический путь развития, наша сегодняшняя страна также вызывает больше злобы и раздражения за свой независимый путь, за нежелание быть послушным сырьевым придатком американцев или старой Европы. Свое великое прошлое надо помнить, чтобы строить великое будущее.

14.11.2015

Posted In: Маяковский

Leave a Comment

Анализ стихотворения В. Маяковского «О дряни»

Поэт полностью принял революционную действительность, советскую власть, пришедшую на смену самодержавию. Но он категорически против тех мерзких, по его мнению, явлений, которые перепозли и угнездились в новых условиях. Мещанство — одна из недостойных для советских людей ипостасей, хотя против мещанского сословия у Маяковского возражений нет.

В стихотворении подробно рисуются картины мещанского быта, аляповатого домашнего пейзажа с котиками и канарейками. Страна еще лежит в разрухе после ужасов гражданской войны, а обитателям уютных кабинетов и спаленок уже нет дела до голодающих и обездоленных. Забота совслужащих, их напомаженных, разнаряженных в новомодные одежды жен, теперь касаются только собственного благополучия.

Зараза приспособленчества засела в головах и душах людей. Выбить ее можно только призывами к революционной совести. Время острой классовой борьбы еще не прошло, успокаиваться рано. Впереди годы сражений, тяжелого созидательного труда, где нет места мещанским ценностям.

12.11.2015

Posted In: Маяковский

Leave a Comment

Сочинение: Анализ поэмы Маяковского В.В. «Облако в штанах»

Переживания несчастной любви, перемешанные с отрицанием основ мещанской жизни, Владимир Маяковский выплеснул в строках поэмы "Облако в штанах". Она состоит из презирания и безжалостного выбрасывания на свалку ненужного чувства, искусства, общественного строя и всей религии, поклонения богу.

Страстно ожидая свою возлюбленную, поэт был затем "вознагражден" вестью, что та выходит замуж. Стоически перенеся известие, он усилием воли успокаивает волнение и старается выкинуть из головы и из сердца все, связанное с Марией. Презрение автора переключается на искусство, воспевающее пошленькое, меленькое чувство, часто выдаваемое за настоящую любовь. Поскольку это сущий обман, то и преобладающая в поэзии и других видах искусства любовная лирика, есть явление недостойное, вредное.

Далее Маякоский неистово набрасывается на господствующий строй, порождающий ложь, лицемерие, убийства и войны. Грязное, продажное общество, во главе с развращенными хозяевами жизни, поэт предлагает смыть кровью, призывая к открытой борьбе. Становясь тринадцатым апостолом, он готов повести за собой массы народа. Достается религии и богу, на беспрекословном почитании которого строится основа миропорядка. Раз бог равнодушно способен наблюдать за людскими страданиями, то и его надо выкинуть из памяти, не прибегать более к его помощи. Замахиваясь на самые устои святой церкви, Маяковский поступает вполне в духе революционной морали.

Снова обращаясь к Марии, поэт не получает взаимности. Тогда решается его судьба: теперь предстоит переосмысление ценностей, создание новой основы понимания мира, а все старое нужно выкинуть и забыть.

12.11.2015

Posted In: Маяковский

Leave a Comment

Анализ стихотворения В.В. Маяковского «Скрипка и немножко нервно»

На заре творческой карьеры, еще в совсем молодые годы, Владимир Маяковский полностью испытал на себе тяготы одиночества. Поэт, остро ощущающий все вокруг, чувствовал себя не таким как другие, его волновали и трогали вещи не интересные окружающим и Маяковский испытывал необходимость разделить с кем-то свои переживания, но, увы, рядом не оказывалось никого. Поэт экспериментировал со стихотворными формами, темами своих произведений, чтобы во всей полноте донести в своих стихах накопившиеся внутри горечь и печаль, одиночество и переживания. Так, в 1914 году, было написано стихотворение с нескладным и непонятным обывателям заголовком «Скрипка и немножко нервно».

Ключевая тема произведения — одиночество. Поэт избрал необычный способ донести до читателя глубину этого чувства, коснувшегося не только его души, но и каждого отдельного человека, непонятого в этом мире. Его главными героями стали музыкальные инструменты, в которые автор вдохнул жизнь, превратил их в людей со своими характерами и потребностями. Изобразив плачущую скрипку, которую никто не замечает, Маяковский сопоставил ее с собой, ведь он так же одинок, как и эта скрипка-девушка, его так же никто не слышит и невоспринимаем всерьез. Автор сумел таким затейливым образом показать отчужденность личности в равнодушном мире, безграничное одиночество, доводящее до отчаянья.  

В конце стиха поэт обнимает страдающую скрипку, утешает ее и защищает от нападок оркестра. Маяковский даже предлагает ей жить вдвоем и быть его невестой. Такой прием еще больше усиливает ощущение одиночества автора и его отчужденность от всего равнодушного мира. Он как будто находится на высшей точке отчаянья, дойдя до пика безнадежности. Структура стиха и затейливость слов усиливают эти чувства, трагизм и безвыходность того состояния, в котором находился Владимир Маяковский.

10.11.2015

Posted In: Маяковский, Одиночество

Leave a Comment

Анализ стихотворения В.В. Маяковского «Лиличка!» Сочинения, ЕГЭ

Стихотворение "Лиличка!", написанное Владимиром Маяковским в 1916 году, было создано в качестве последнего письма, но обрело очертания крика, исполненного боли, вдогонку уходящей любимой женщине. Автор даже структурирует текст на рванные строки, усиливающие накал, создающий напряженное настроение произведения. Каждое слово стиха — это боль, трагизм, утрата смысла существования и потеря жизненных ориентиров. 

Для Маяковского мир представляется лишенным солнца,  света, он отрицает все ценности мира, которые утратили свою значимость на фоне прощания с любимой. Поэт говорит о своих чувствах, которые теперь в тягость и невысказанных словах, которые оставляющая его женщина не станет слушать. Лирический герой словно безумный, не видит своего будущего, но и не видит смысла в смерти, ведь острее оружия, нежели прощальный взгляд той, которая его оставила, в мире не существует. Примечательно, что автор противопоставляет лирического героя стихотворения и поэта, разделяя свою сущность. Говоря об этом Маяковский утверждает, что никакой звон монет и славы, к которым стремиться поэт, не смогут заполнить возникшую пустоту в душе лирического героя, которому сладок лишь звон голоса таинственной Лилички, которой посвящен стих. 

Убийственная любовь Владимира Маяковского и равнодушие Лилии, которая воспринимала глубокое расположение поэта, как обузу, вылилась в его желание объясниться с ней. Автор более не мог выносить равнодушие любимой, которая не прогоняла, но и не держала рядом с собой. Прощание с ней исполнено трагизма и горечи, очевидно, что оно не просто далось Маяковскому, но он предпочел прощание, чем отношения без любви.

09.11.2015

Posted In: ЕГЭ, Маяковский

Leave a Comment

Сочинение: Анализ стихотворения В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»

Стихотворение "Хорошее отношение к лошадям" относится уже к постреволюционному периоду творчества Маяковского. Но в нем еще сильны мотивы ранней лирики поэта, ярко выраженное чувство одиночества посреди бездушной, тупой толпы.

Лошадь поскальзывается на обледенелой мостовой и летит на землю. Зеваки окружают бедное животное, насмехаются, вместо помощи. Только один рассказчик не побоялся подбежать к лошади, выразить свою сочувствие, пожалеть. Взбодренная лошадка, собрав силы, поднимается и продолжает свой путь.

Здесь важно уловить иносказательный смысл, представить на месте бедной загнанной лошади народ, которому наобещали гору сладких пряников, но нагрузили непосильной работой. Народу бы спокойно, доходчиво объяснить, что к чему, уговорить потерпеть, указав реальные светлые перспективы. Но простых людей, скорее доведут до гроба, нежели будут заботиться о благополучии.

Гуманистический пафос повествования, противопоставление дикой толпу сочувствующему одиночке есть главное в строках Маяковского. Он переживает, как в погоне за светлым революционным будущим не затоптать ногами человеческое достоинство вместе с самим человеком.

09.11.2015

Posted In: Маяковский

Leave a Comment