Краткое содержание «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Толстой А.Н.

Шарманщик Карло получил в подарок от своего друга Джузеппе говорящее полено. Шарманшик выстругал из него куклу с длинным носом. Он дал кукле имя Буратино, и она ему заменила сына. Карло продал куртку и купил для Буратино красивую азбуку, чтобы тот смог пойти в школу. Но вместо школы мальчишка отправился в кукольный театр. Для этого он обменял свою азбуку на билет.

Представление было сорвано из-за того, что куклы узнали Буратино. Это сильно разозлило бородатого Карабаса Барабаса, который был хозяином театра, его режиссером и драматургом. Он хочет сжечь деревянного мальчика. Но бесстрашный Буратино заявляет, что в каморке у его папы Карло есть ненастоящий,  нарисованный очаг. Услышав это, Карабас резко подобрел, дал ему пять золотых монет и отпустил.

По пути домой Буратино встречает проходимцев: лису Алису и кота Базилио. Доверчивый мальчик проговорился незнакомцам, что у него есть пять золотых. Новые знакомые рассказывают Буратино про выдуманную ими страну Дураков, в которой есть Поле Чудес. По их словам, если на этом поле закопать деньги, то на утро вырастет целое денежное дерево. Затем Лиса и Кот, переодевшись в разбойников, напали на Буратино. Но он спрятал монеты в рту. Разбойники повесили мальчишку вниз головой, чтобы он выронил деньги.

Буратино нашла кукла Мальвина с пуделем Артемоном. Мальвина сбежала из театра Карабаса. Она захотела перевоспитать мальчишку, но тот оказался настолько невоспитан, что его пришлось запереть в чулане. Выбравшись из чулана Буратино встретился с Алисой и Базилио, которые отвели его на Поле Чудес. Там мальчик закопал золотые, но не ушел, а стал ждать. Это не входило в планы лисы и кота, они наслали на него полицейских, которые сбросили мальчика в реку.

Но деревянный мальчик не утонул. Там он встретил черепаху Тортиллу, которая дала ему золотой ключик. Этот ключик открывает дверь, за которой счастье. Буратино подслушав беседу между Карабасом и Дуремаром, узнал, что ключик открывает дверь, спрятанную за холстом в каморке папы Карло. Куклы открывают дверцу и находят красивый театр.

09.12.2015

Posted In: Сказка

Leave a Comment

Краткое содержание сказки С.Маршак «Двенадцать месяцев»

На кануне Нового года в зимнем лесу падчерица, собирая хворост и дрова по поручению своей мачехи, встретила Солдата, который искал подходящую ёлочку для Королевы. Он  рассказал девочке о том, что под Новый год происходят разные чудеса. Когда они ушли, в лесу собрались двенадцать месяцев и развели костёр.

Юная Королева, круглая сирота, не желает слушать поучения мудрого Профессора и издаёт приказ, согласно которому тот, кто принесет во дворец подснежники, получит большое вознаграждение. Мачеха с Дочкой мечтают о награде и посылают Падчерицу за подснежниками.

Девочка выходит на поляну с костром, вокруг которого греются двенадцать месяцев. Падчерица поведала им о своей беде. Апрель, чтобы помочь девочке, занимает место Января, и кругом расцветают подснежники.  Кроме того, он дарит девочке своё колечко, при помощи которого она сможет в любой момент позвать всех братьев-месяцев к себе на помощь. Месяцы приказывают Падчерице хранить в тайне их встречу.

Падчерица приносит корзину с подснежниками домой. Мачеха с Дочкой несут подснежники во дворец. Королева спрашивает у них, где они взяли цветы. Мачеха с дочкой плетут небылицу, о том что в лесу есть чудесное место. Королева хочет увидеть это место. Тогда лгуньи признаются, что подснежники нашла Падчерица.

Королева приказывает Падчерице рассказать, где она нашла подснежники. Но девочка отказывается. Разгневанная Королева грозит казнью. Падчерица вызывает на помощь братьев-месяцев. Наступает весна, а затем лето. Просыпается медведь. Все придворные кроме Солдата и Профессора разбегаются. Наступает осень, а за ней возвращается зима. Появляется месяц Январь и исполняет у каждого по одному желанию, Мачеху и Дочку превращает в собак.

Двенадцать месяцев дарят Падчерице чудесные сани и сундук с обновками. Королева впервые в жизни по-человечески обращается к Падчерице с просьбой отвезти ее домой. Падчерица сажает всех в свои сани и раздает каждому по шубе. Мачеху с Дочкой обещают через три года превратить обратно в людей, если они исправятся.

Все уезжают, а Месяцы остаются в лесу у новогоднего костра.

09.12.2015

Posted In: Сказка

Leave a Comment

Сказки М. Салтыкова-Щедрина

Сказки, написанные М. Салтыковым-Щедриным, – это произведения совершенно нового жанра, созданные писателем уже на завершающем этапе его творчества. Такая форма повествования была выбрана не зря, потому что она позволяет скрыть ее истинный смысл от цензуры, а еще потому, что именно так можно доступно и просто трактовать сложные политические и нравственные проблемы. Таким образом, с помощью сказок Салтыков-Щедрин передавал народным массам всю идейно-тематическую сущность своей сатиры.

Эти довольно короткие произведения характеризуются разнообразием художественных приемов, своей социальной значимостью. Они адресованы, по словам автора, «детям изрядного возраста», так как способны развенчать наивные иллюзии многих взрослых, которые привыкли смотреть на мир только сквозь розовые очки.

Сатира писателя, выражена в сказках, безжалостная и особо острая, а иногда даже ядовита и беспощадна. Но иначе нельзя – все выглядело бы не таким точным и правдивым.

Автор сумел гармонично соединить жанры сказок и басен. Сказочные жанровые приемы, использованы в его сочинениях, – это неожиданные превращения, загадочные места действий («в некотором царстве…»). А вот из басен писатель позаимствовал главных героев – волка, зайца, медведя, орла, ворона, других зверей, птиц и рыб, которые читатель воспринимает как маски, скрывающие реальные лица. В этих представителях животного мира Салтыков-Щедрин замаскировал характерные черты, присущи разным социальным типам, поэтому в них мы можем узнать человеческие характеры.

Можно сказать, что фантастика в этих сказках – это только события и ситуации, в которые попадают главные персонажи, а все остальное – вполне реальное (человеческие черты, типажи и т.д.).

Все сказки писателя очень интересны. Их сюжет фольклорен, потому что добро здесь противостоит злу, а хорошее – доброму. Но грани между этими понятиями стираются, и часто положительные персонажи наделяются негативными чертами, а после даже высмеиваются автором.

Произведения Салтыкова-Щедрина доступны каждому читателю. Его аллегории также прозрачны, как в творчестве, Крылова, где в обличии зверей выступают люди, русские люди. Кроме того, щедринские сказки всегда несут в себе мораль, поучения, являясь стихийным воспитателем, а также наставником народных масс.

Язык сказок писателя отличается особой афористичностью. Автор активно и очень точно использует различные пословицы, поговорки, которые уже устоялись в языке, а также сам придумывает новые выражения (например, «собственно не был зол, а так, скотина»).

Образы, которые создал М. Салтыков-Щедрин более века назад, являются актуальными и сегодня, ведь всегда находятся люди, что выставляют недостатки своими достоинствами. Поэтому именно с помощью сказок автор постарался предостеречь читателей: никогда не нужно забывать о том, что часто общечеловеческие моральные ценности заменяются на более удобные качества, и что намного  легче быть зайцем, медведем, лисицей, чем просто человеком.

15.11.2015

Posted In: Салтыков-Щедрин, Сказка

Leave a Comment

Анализ сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь»

Сказка «Премудрый пискарь» М.Е.Салтыкова-Щедрина изображает обывателя либерала. Со всех сторон окруженный опасностями, Премудрый пискарь умудряется уцелеть во всеобщей борьбе за существование. А это не так уж просто – ведь кругом хищные рыбы, каждая из которых может его съесть. А он сам никого съесть не может, да и не понимает, зачем. Не ввязываясь ни в какие конфликты, стараясь не попасться никому на глаза, пискарь живет сам для себя. Никакой пользы от него никому нет и не будет. Как он жил, никто не видел, и куда он пропал – никто не знает. Он никому неинтересен, поскольку он него ничего не зависит. Такая жизнь устраивает сильных мира сего – щуки ставят его в пример другим.

В сказке изображена политическая жизнь России тех лет. За описанием подводных обитателей  угадываются судьбы современников писателя. Все эти щуки, окуни, плотва, лещи-лежебоки – это жители страны, живущие после «большой рыбалки», когда отец нашего героя тоже чуть было не попался в невод, но чудом уцелел. С тех пор он испытывает страх, и этот страх передает сыну. Инстинкт самосохранения заставляет пискаря закопаться поглубже в ил и осоку. Вместо того, чтобы реализовать свой потенциал, свои творческие силы, герой строит себе уютную норку, в которой и проживает свою никчёмную жизнь. Кругом тьма, сырая мгла. Ни врагов, ни друзей, ни любви, ни привязанности.

Премудрый пискарь сам выбрал себе такой образ жизни. Это ему завещали родители, которые были такими же премудрыми, как и он. Правда, непонятно, в чем его «премудрость»?  Пискарь хочет так прожить жизнь, «чтобы никто не заметил». И он этого добился в полной мере. В образе пискаря писатель критикует либералов-обывателей, которые заботятся только о собственном благе, причем, они не пытаются изменить окружающий мир, не пытаются найти в этом мире применение своим силам.

14.11.2015

Posted In: ЕГЭ, Салтыков-Щедрин, Сказка, Сочинение

Leave a Comment

Краткое содержание сказки Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди»

Жил-был король, у которого было 11 сыновей и дочь по имени Элиза. Королевским детям жилось весело и беззаботно.

 Хорошая жизнь закончилась, когда король женился на злой ведьме. Королева возненавидела своих приемных детей. Она отправила падчерицу в деревню на воспитание крестьянам, а принцев превратила в лебедей, и им пришлось улететь.

Прошло несколько лет. Элиза повзрослела и вернулась в королевский замок. Мачеха, увидев, какой красивой стала падчерица, решила с помощью колдовства сделать ее безобразной. Она посадила трех заколдованных жаб в воду, приготовленную для купания принцессы. Но Элиза была такой чистой и непорочной, что колдовство оказалось бессильным. Когда она вошла в воду, жабы превратились в алые маки.

Тогда королева измазала принцессу грязью и взлохматила ее чудесные волосы. Король не узнал родную дочь и выгнал ее из дворца.

Элизе пришлось провести ночь в лесу. Здесь она искупалась в ручье и отмылась от грязи.  Старушка, собиравшая ягоды,  рассказала принцессе, что видела 11 лебедей в  коронах, которые плавали в реке неподалеку.

Элиза пришла к этой реке, и вечером туда же прилетели лебеди, которые превратились в  принцев — ее братьев. Они были безумно рады встрече с сестрой. Оказалось, что ночью они опять становятся людьми.

Жили принцы-лебеди в чудесной стране, которая находилась за морем и куда они должны были улетать на следующий день. Элиза умоляла братьев взять ее с собой. Всю ночь они плели сеть из ивовых веток. Нутро девушка улеглась в  сеть, а лебеди подхватили ее клювами и взмыли в небо.

Два дня они провели в полете над морем, переночевав на маленьком уступе. Наконец, они добрались до чудесной страны, где  поселились в лесной пещере. Элизе приснилась фея, которая поведала девушке, как расколдовать принцев. Нужно нарвать кладбищенской крапивы и сплести из нее 11 рубашек для братьев. Во время работы Элиза должна быть безмолвной.

Наутро девушка принялась за работу. Когда Элиза начала плести вторую рубашку, ее обнаружил король той страны, охотившийся в лесу. Он был очарован безмолвной прекрасной девушкой, которая была очень печальна. Король тут же женился на ней и отвез в свой замок.

Архиепископ очень подозрительно отнесся к молодой королеве. Он следил за ней и увидел, как ночью Элиза рвет крапиву на кладбище. Девушку схватили и поместили в темницу. Люди решили, что она злая колдунья, и приговорили ее к сожжению на костре.

Даже когда молодую королеву везли к месту казни, она продолжала плести рубашки. Взбешенная толпа хотела наброситься на нее, но вдруг прилетели 11 лебедей и принялись отгонять людей от сестры.

Палач схватил девушку, но она успела накинуть рубашки на лебедей, и они тут же стали людьми. Только у  младшего братишки вместо руки осталось крыло: Элиза не успела сплести рукав для его рубашки.

Воскликнув: «Я невинна!», девушка потеряла сознание. Братья открыли людям всю правду, а бревна для костра превратились в розы. Очнувшись, Элиза почувствовала себя спокойной и счастливой.

 

12.11.2015

Posted In: Андерсен, Сказка

Leave a Comment

Краткое содержание сказки С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»

У богатого купца было три прекрасные дочери. Однажды, собираясь по торговым делам, купец позвал дочерей и спросил, что привезти им из поездки. Старшая дочь попросила золотой венец с драгоценными камнями, средняя – хрустальный тувалет (зеркало), а младшая – аленький цветочек, краше которого нет на свете. Попрощавшись с дочерьми, купец отправился в поездку. Он быстро купил подарки старшим дочерям, а цветочек аленький,  как ни старался, найти не смог. 

Отправился купец домой без гостинца для младшей дочери. По пути он подвергся нападению разбойников. Еле от них вырвался и убежал в дремучий лес. Долго шел он по лесу и внезапно наткнулся на великолепный дворец. Внутри никого не было. Купец прошелся по роскошным покоям, а затем вышел в сад. Среди диковинных растений он заметил аленький цветочек, краше которого не найти на свете.

 Как только купец сорвал цветок, перед ним, откуда ни возьмись, возникло ужасное чудище. Оказалось, что чудище – хозяин этого дворца, а купец сорвал его любимый цветок. Чудище сжалилось над купцом и разрешило ему отправиться домой, к дочерям, но потребовало, чтобы, налюбовавшись дочерьми, купец вернулся к нему либо отправил взамен себя любую из дочерей. На прощание чудище вручило гостю волшебный перстень. Надев его на палец, купец тут же оказался дома.

Купец вручил подарки дочерям и рассказал о том, что с ним произошло. Тогда младшая дочь приняла решение отправиться к чудищу. Она надела перстень на мизинец и оказалась в великолепном дворце, где уже был ее отец. Пожив там некоторое время, она познакомилась с чудищем. Сначала она его боялась, но потом они подружились.

Через некоторое время девушке приснилось, что отец заболел. Она умоляла чудище отпустить ее ненадолго домой. Чудище согласилось, но попросило девушку вернуться ровно через 3 дня, иначе оно умрет с тоски.

Девушка вернулась домой и обнаружила, что отец здоров. Две старшие купеческие дочери, узнав о том, в какой роскоши живет сестра, испытали сильную зависть. Они умоляли ее остаться дома, но девушка твердо вознамерилась сдержать слово, данное чудищу. Тогда сестры пошли на хитрость и перевели стрелки всех часов в доме назад, поэтому девушка опоздала. Когда она вернулась во дворец, бездыханное чудище лежало в своем саду.

    Девушка горько заплакала, и тогда чудище ожило и превратилось в прекрасного принца.


Принц и девушка поженились и жили долго и счастливо.

11.11.2015

Posted In: Сказка

Leave a Comment

Сочинение на тему «Моя любимая сказка» (5 класс)

 Сказки любят все и в любом возрасте, потому что читая их, можно хотя бы на немного очутится в волшебном мире, представить эльфов, фей, драконов и других мифических существ. Читая их, люди всегда представляют себя на месте главных героев, поэтому как будто переживают все опасные, но неизменно интересные приключения вместе с главными персонажами книг.

 Сказок написано так много, что всех их просто не прочесть. У всех народов мира они свои, и каждая сказка по-своему интересна, потому что описывает традиции, образ жизни и разных придуманных, но возможно существовавших ранее существ.

 Я очень люблю сказки, потому что мама читала и рассказывала мне их с самого раннего детства. Порою, она придумывала даже свои собственные сказки, отличающиеся от написанных известными авторами, и они мне нравились даже больше всех остальных, но, к сожалению, сейчас мама их все позабыла. Поэтому я опишу ту сказку, которую мы с мамой любим читать и слушать больше всего.

 Моя любимая сказка — это «Карлик Нос», написана она была одним из немецких писателей 19 века, Вильгельмом Гауфом. Эта сказка повествует о том, как не совсем воспитанный сын торговцев овощами и зеленью по имени Якоб, однажды рассердился на страшную старушку, пришедшую на базар за продуктами, и раскритиковал ее внешность. С этого-то все и началось, ведь старушка оказалась самой настоящей ведьмой, обитающей где-то в лесу и занимающейся варением зелий. Услышав слова Якоба о том, будто ее нос чересчур длинен, а шея коротка, ведьма тут же пообещала, что вскоре и у него они будут такими же.

 Ведьма выполнила свои обещания, и, заманив мальчика к себе домой, накормила его удивительно вкусным супом, после которого он превратился в белку, и на протяжении целых семи лет прислуживал ей в облике белки. За эти годы Якоб научился готовить разные вкуснейшие блюда, и когда старуха отпустила его в виде страшного длинноносого карлика на свободу, он устроился личным поваром к герцогу.

 Родители же мальчика долгое время горевали, не зная о судьбе пропавшего сына. Но однажды, купив на базаре говорящую гусыню для супа, Карлик Нос узнал о том, как он был заколдован, и что прежний вид ему вернет волшебная трава. Однажды ночью гусыня, а на самом деле принцесса, вместе с Карликом Носом вышли в сад, и нашли нужную траву. Съев ее, Якоб снова стал человеком и вернулся к родителям, рассказав свою историю, а гусыню он отвез к ее отцу, который был магом и быстро расколдовал ее.

 Окончание сказки хорошее, ведь Якоб женился на принцессе и осознал, что оскорблять даже самых некрасивых людей, ни в коем случае нельзя, ведь никто не знает, а вдруг они могут оказаться колдунами!

23.10.2015

Posted In: Сказка

Leave a Comment

Сочинение на тему «Моя любимая сказка»

Всё на свете – сказки. Что еще есть в мире, кроме сказок? Сказки – вот единственная правда.
Кристофер Мур
Все когда-то давным-давно были маленькими. Сочинение «моя любимая сказка» может написать каждый человек, просто сказки и книги у всех будут разные.

Когда я была совсем маленькой мама читала мне книги — сказки, стихи, рассказы.  Когда мама сама была маленькой — ей читала книги бабушка, я даже видела старую мамину книгу сказок у бабушки дома. Но еще чаще перед сном она просто рассказывала мне сказки «по памяти».

Многие из тех волшебных сказок я сама могла потом в детском саду пересказывать на память другим детям.

Чем завораживают сказки, откуда в них волшебство:
сказка — это вымышленный мир, в котором есть добрые  злые герои, в ней все как в жизни, только в сказках всегда побеждает добро;
сказка это мечта всех малышей, я, например, всегда хотела оказаться в стране эльфов, где подружились Дюймовочка и принц, а мальчишки мечтают о том, чтобы оказаться рыцарем в каком-нибудь королевстве и спасти мир от дракона;
а еще сказка учит нас как жить, главные герои книжек на своем примере показывают нам как поступать хорошо, а как делать нельзя ни в коем случае.
Моя любимая сказка, наверное, все-таки «Золотой ключик».

Почему мне нравится больше всех «Золотой ключик»:
Буратино, Мальвина, Артемон, Папа Карло, Пьеро, Тортила — они все добрые, их поступки учат нас как быть добрым;
Мальвина — умная, Буратино — веселый, Артемон — смелый, Тортила — мудрая — каждый в этой книге может найти своего любимого героя;
у меня есть мечта — найти холст с очагом и чтобы за ним обязательно была дверца, а ключик непременно нужно было поискать!
Золотой ключик мне бы хотелось найти совсем не потому что он из золота. У меня есть другая причина и мне кажется любой малыш, который уже слышал эту сказку ее знает.

Золотой ключик открывает дверь, за которой меня ждут приключения!
Любимые сказки у всех деток разные, но думаю объединяет нас всех одно — мы верим в приключения, в добро, в то, что волшебство случается с каждым из нас, если в него верить!

12.09.2015

Posted In: Сказка

Leave a Comment