Сочинение по картине В.Е. Маковского «Свидание»

Я смотрю на картину русского художника В.Е. Маковского, которая называется «Свидание». Это художественное произведение мне показалось трогательным. Оно затронуло меня до глубины души. Мне кажется, что художник хотел показать на этой картине нежность и любовь, которые спрятаны и поставлены в ранг бессильных качеств. Тем не менее, картина «Свидание» доказывает нам, что такое чувство как любовь, является самым сильным и востребованным. В любви нуждается каждый человек, она – жизненно необходима. Художник в своей работе прославляет материнскую любовь, но и образ ребенка может многое рассказать. 

В этой картине меня, в первую очередь, заинтересовало лицо матери. На вид изображенная на полотне женщина еще не слишком стара. Но черты ее лица говорят о том, что ее изрядно надломила и жизнь, и окружение. Мать выглядит не просто печальной, в выражении ее лица виднеется усталость и изнеможение. Такой понурой и печальной сделала ее забота о каждом из членов ее семьи. Ее глаза выглядят грустными и тоскливыми от боли.

Жизнь этой женщины была настолько сложной, что ей пришлось отдать своего сына в подмастерье. Ее волновало будущее ребенка, ей хотелось, чтобы у него была профессия, а значит, он всегда смог заработать на кусок хлеба. Матери пришлось лишить своего сына детства. Она, отдавая сына, осознано лишила его дома, своей любви и доброты. Свои материнские чувства она может проявлять только урывками, когда приходит к своему сыну на свидание.  

Женщина знает, что ее сыну приходится тяжело у чужих людей. Она понимает, что он голодает, и ему порой бывает холодно и одиноко. Но материнские чувства сильнее, она как может, заботится о сыне.

На картине изображено действие, в котором художник рисует нам сцену свидания матери со своим несовершеннолетним сыном. Они соскучились, им хочется рассказать друг другу много новостей. Но времени не хватает, да, и возможности не позволяют.    

Картина получилась в темных тонах, которые передают трагедию сложившейся ситуации. Художник показал нам образы, передающие путь к истинному счастью. Этот путь лежит через доброту и материнскую любовь.  

16.11.2015

Posted In: Свидание - Маковский

Leave a Comment

Сочинение по картине В.Е. Маковского «Свидание».

Крепостное право формально ушло в глубь российской истории, но в жизни простых людей оказалось не сильно много изменений к лучшему. Так же приходится работать за гроши, выбиваться в люди через тяжкий труд, привыкая к нему с малолетства.

На картине Маковского мальчишка-подмастерье на свидании со свей матерью. Отданный к городскому ремесленнику на обучение, за невозможностью прокормить в деревне, пацаненок влачит жалкое существование далеко от родного дома. Вряд ли мастер шибко обучает его премудростям, тонкостям своего дела,  скорее, просто использует на побегушках, да на черных работах. Хватит у мальчишки терпения, чтобы пройти через постоянное унижение, побои, дождаться светлых дней в судьбе?

Мамаша приехала издалека, но смотрит отрешенным взглядов, будто сквозь сына. Она не в силах ему помочь, даже передать толику материнской любви уже не в состоянии. Милый ее сердцу мужичок отдан в чужие руки, потерянный навек. Даже гостинцев ец взять неоткуда, лишь кусок хлеба привезла сыну, в который он, сильно оголодавший, тотчас и вцепился зубами.

Беседу мать и сын меж собой не ведут, все ясно без слов. Безнадега сквозит в каждой детали, хочется закрыть глаза руками, открыть где-нибудь через несколько лет, авось что изменится.

05.11.2015

Posted In: Свидание - Маковский

Leave a Comment

Тяжелая жизнь народа, запечатленная в картине В. Е. Маковского «Свидание»

Живописное полотно мастера жанровых сцен В. Е. Маковского «Свидание» отражает тяжелое положение российского народа в конце позапрошлого века. Сюжет поражает будничностью и печалью, приглушенные краски – мрачной атмосферой. На картине запечатлена встреча двух родных людей – матери и сына.

Мать, деревенская женщина, навещает ребенка, который, судя по всему, отдан на работу в город, подмастерьем в ремесленную мастерскую. По всем приметам, крестьянка бедна, путь был не близким и физически трудным. Об этом красноречиво повествуют детали: грязный узелок, дорожный посох, усталый вид, поникшая фигура и скорбь на лице. Крестьянская одежда – черный тулуп, длинная красная юбка, теплый бордовый платок, завязанный так, как это делают женщины в селах, отражают социальные особенности жизни в деревенской среде, и раскрывают трагическую тему в истории России, когда из-за голода и нищеты простые люди вынуждены были отправлять в город на заработки своих близких. Пригорюнившись, мать смотрит на голодного, изможденного мальчика, совсем еще ребенка, который сосредоточенно ест гостинец, румяный калач.

Жизнь маленького работника не сладкая, детство омрачено трудностями, полно лишений и физически тяжелого подневольного труда. Об этом говорит запачканная рабочая одежда, смуглые натруженные руки, босые грязные ноги, напряженная поза. Долгожданное свидание измученной матери с сыном лишено открытой, непосредственной радости, легкости. На обоих лежит несчастливая печать бедного, полуголодного существования и разлуки.

От интерьера веет мрачной, тягостной атмосферой безысходности, а темная красно-коричневая палитра подчеркивает драматизм сцены, вызывает безотчетное чувство тревоги. И только тепло-коричневый глиняный кувшин с водой, уютно стоящий на деревянной кадке, смягчает жесткость всей художественной композиции. На поверхности кувшина играют мягкие солнечные блики, льющиеся откуда-то из маленького тусклого окна в сумрачное помещение.

Несмотря на трагичность, картина художника-передвижника несет в себе невероятную энергию. Взгляд женщины, жадно прикованный к ребенку, как будто она хочет рассмотреть каждую черточку на его лице, наполнен сильной и горькой материнской любовью, надеждой и грубоватой крестьянской нежностью.

Картина написана резкими, крупными мазками, что стилистически подчеркивает грубую и безрадостную обстановку, которая окружает персонажей. В этой непритязательной жанровой картине чувствуется глубокий исторический и социальный подтекст, говорящий о несправедливости и тяжелом положении угнетенного народа в далекие времена.

10.02.2015

Posted In: Свидание - Маковский

Leave a Comment