Сочинение на тему «Описание картины Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой»

Передо мной картина художницы Т. Назаренко, которая называется «Церковь Вознесения на улице Неждановой». Для своей работы художница использовала розовые, салатовые и сиреневые оттенки. Все эти цвета создают впечатление нежности на картине. От картины просто невозможно отвести взгляд, настолько она привлекает к себе зрителей.

Художница, рисуя этот пейзаж, выбрала довольно обширное место. Мы видим на картине и живописную панораму, и красивую церковь. Работы Назаренко узнаваемы уже по нескольким мазкам на картине.  

Картина «Церковь Вознесения на улице Неждановой» пропитана неописуемой энергетикой. Любоваться пейзажем на полотне можно, не отрываясь. Мне сразу захотелось, разглядывая картину, оказаться в этом замечательном месте.

Нарисованная на холсте церковь Вознесения придает всей картине божественный вид, делая природу вокруг необычайно привлекательной. К сожалению, из-за вечной суеты и множества дел мы стали меньше обращать внимания на природу, которая нас окружает. А работа Назаренко заставляет нас посмотреть на привычные места по-другому, вспомнить, как красивы осенние падающие листья или первый выпавший снег. Автор картины напоминает нам посредством своей работы, что люди должны быть друг другу добрее, терпимее, внимательнее.    

Изображенная на полотне церковь является символом некоего чуда и веры. Веры, которой в настоящее время многим так не хватает. Картина Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой» мне очень понравилась. После просмотра этого художественного произведения мне тоже захотелось взять в руки краски и нарисовать свою картину, которая была бы, как и полотно Назаренко, полна чистоты, света, добра и спокойствия.   

15.11.2015

Posted In: Церковь Вознесения - Назаренко

Leave a Comment

Сочинение по картине Т.Г. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой»

Передо мной картина-откровение. Детали, ракурс, краски — все это подсказки, которые помогают понять творческий замысел художницы Татьяны Григорьевны Назаренко и ее душевное состояние.

Отрешиться от всего земного

Унылый пейзаж, деревья без листвы, грязное полотно дороги и… нежно-розовый храм. Он, соответствуя своему названию, буквально возносится над землей. Даже городские многоэтажки рядом с церковью кажутся ниже, чем они есть на самом деле. Ее купол упирается в верхний край полотна и сливается с небом, озаренным нереальным, божественным светом. В этом и есть истинное предназначение храмов — дать возможность человеку отрешиться от всего земного и приблизиться к Богу, ощутить небесную чистоту и легкость в душе.

«Заставить людей остановиться и задуматься, призвать их к сочувствию — вот главная цель всей моей работы». Т.Г. Назаренко

Время не властно над вечным

Еще один художественный прием, который использует автор картины, — необычный ракурс: купола находятся на уровне глаз зрителя. Церковь не подавляет меня своим величием, а наоборот, возносит. И с этой высоты открывается истинная ценность вещей: время не властно над вечным.

Храм, изображенный на картине, был построен еще в XVII столетии, между 1629 и 1634 годами.

Прошли годы, изменился архитектурный облик города, но все дороги по-прежнему ведут к храму. Благодаря цветовым акцентам, которые использовала художница, он органично смотрится на фоне современных зданий. Эта церковь — душа улицы Неждановой, а душа не стареет никогда…

11.09.2015

Posted In: Церковь Вознесения - Назаренко

Leave a Comment

Сочинение по картине Назаренко «Церковь вознесения на улице Неждановой»

«Церковь Вознесения на улице Неждановой» — так называется картина заслуженной художницы России Татьяны Григорьевны Назаренко. На этом полотне мазками кисти талантливого автора воссоздался один из храмов Москвы, возведенный в честь великого христианского праздника Вознесения Христова.
Немного об авторе и произведении
Татьяна Григорьевна Назаренко родилась в Москве в 1944 году. С самого детства она занималась изобразительным искусством.

Множество ее работ хранятся в Государственной Третьяковской галерее, художественных музеях Санкт-Петербурга, Вашингтона, Софии, Будапешта, а также в частных коллекциях.
Картина «Церковь Вознесения на улице Неждановой» была создана еще в 1988 году. Данная работа, следует отметить, отличается от основного направления творчества художницы. Автор проникся религиозной тематикой, результатом чего стало творение реалистического образа храма Господнего. Это натуральный образ одной из достопримечательностей Москвы.

Композиция картины
Итак, что мы видим на художественном полотне? Центровой и ключевой элемент картины — это сама церковь. Отчетливо бросается в глаза двухэтажное здание, золоченая башенка которого будто тянется к холодному вечернему небу. По обе стороны церкви расположены одноэтажные пристройки, одна из которых разрослась небольшим забором. Красоту архитектурного сооружения традиционно дополняет колокольня. Она расположена ровно в два яруса, высоченные арки будто с каждой минутой растут ввысь.

Крест на куполе колокольни, словно фантом, растворяется в небе.
Композиция русской художницы доносит к нам ощущение зимнего холода. Крыши церкви и окружающих её домов припорошены снегом. Простирающаяся в разные стороны дорога, давно лишенные листвы деревья также покрыты морозной белизной. Но вместе с этим творческий гений Назаренко передал полотну теплые тона. Светло-зеленые и желтоватые стены городских домов, ярко-красные стены самой церкви в сочетании с сиреневым небом словно согревают наш взор, отталкивая зрителя от зимней тематики.

Картину русской художницы можна назвать красочной иконой божественному монументу.

11.09.2015

Posted In: Церковь Вознесения - Назаренко

Leave a Comment

Описание картины Т. Назаренко «Церковь вознесения на улице Неждановой»

Трудно сказать, чем завораживает эта картина. На полотне Татьяны Назаренко изображена церковь Вознесения на улице Неждановой. Если вы посмотрите на фотографии церкви, вряд ли она покажется вам чем-нибудь примечательной. Просто старинная церковь среди обычных домов на московской улице.
На картине она другая. Художница изобразила ее с высоты, из окна своей мастерской. По-видимому, это раннее утро, потому что улицы пусты, на бульваре можно увидеть никем не потревоженных собаку и ворону.
Прежде всего, бросается в глаза контраст. Рассветное небо окрасило стены храма ярко-розовой краской. Свет, прозрачность, нежность, мягкие пастельные тона. Противоположная тема: полурастаявший снег на тротуаре и грязь на дороге, черные голые ветви, прозаичные окрестные дома. Хотя и они откликаются на радость утра теми же яркими светлыми красками.
Одинокий человек стоит перед дверью, скорее всего, собирается войти. Его темное пальто сочетается с мрачным цветом улицы, но ведь он стоит перед дверью храма. Сейчас он ступит туда, услышит стройное пение хора и колокольный перезвон, увидит дрожащие огоньки свечей и причастится светлой радости воскресения.
Удивительно, насколько ракурс меняет картину мира. Взглянешь на город сверху – и он становится другим. Может быть, потому, что становится много неба? Снизу видишь только дома. А сверху – еще и небо, свинцовое во время грозы, похожее на белое одеяло зимой, ярко-синее весной. И только на рассвете и закате теплые желтоватые тона сочетаются на нем с розовым и сиреневым. Как будто кто-то клал по его полотну мазки акварелью.
Настроение картины скрыто в названии храма. Это церковь Вознесения Господня. И она сама как будто поднимает прихожан из сырого, промозглого зимнего дня ввысь. Крест на колокольне упирается в небо, стремясь к нему. Если поинтересоваться значением, которое придают христиане дню Вознесения, мы узнаем, что оно означает обожение человеческой природы. То есть напоминает о подобии человека Богу, о приближении к Нему. Удивительно, насколько символична картина Т. Назаренко. Хочется смотреть на нее всякий раз, когда тяжело на душе, чтобы прикоснуться к ее  мягкому свету.

11.09.2015

Posted In: Картина, Церковь Вознесения - Назаренко

Leave a Comment

Сочинение по картине Т.Назаренко «Церковь Вознесения»

В современном мире нам не всегда удается задуматься о вечном, о религии о Боге. Иногда стоит выделить для этого свободные минуты драгоценного времени. Рассмотрим картину Т.Назаренко «Вознесение на улице Неждановой».
Описание
На картину мы видим небольшую церковь с розовыми стенами и золотым куполом, изображенную на одной из улиц Москвы. На улицах еще лежит снег, но дороги, а храм стоит на перекрестке, уже оттаяли. Поэтому можно подумать что время года, изображенной на картине — ранняя весна. Картина написана в ярких праздничных тонах — мы видим сиреневый, зеленый, розовый, желтый, голубой. Сама церковь и виднеющиеся за ней здания как бы парят в воздухе, отделенные от нас перекрестком трех дорог. На заднем плане мы видим зарево, напоминающее радугу. Таким образом возникает ассоциация с самим праздником Вознесения, когда говорят, что сам Господь шагает по земле среди людей. От Пасхи до Вознесения врата Рая стоят открытыми и в них может попасть даже грешник.
Татьяна Назаренко
Татьяна Назаренко — русская художница второй половины 20 века. С раннего возраста у нее наблюдались значительные способности к живописи, она закончила Художественный институт им. В.Сурикова, является членом Союза художников с 1969 г. Начала творить в советское время, и известность завоевала патриотическими полотнами. Но потом в ее творчестве начинает  преобладать некий оттенок праздничности, карнавальности, вопреки сложившейся идеологии. В полотнах начинает отражаться внутренний мир самой художницы.Татьяна Назаренко — участница многих российских и международных выставок.

11.09.2015

Posted In: Церковь Вознесения - Назаренко

Leave a Comment

Сочинение по картине «Церковь Вознесения на улице Неждановой»

Художник и время

Творчество художницы Татьяны Григорьевны Назаренко менялось вместе со страной, в которой было так много переходных моментов. Начиная свою творческую карьеру как художник, работавший в стиле соцреализма, Назаренко постепенно отходит от этой темы, в ее творчестве появляются народные мотивы.

Напоминание о Вознесении Христа

Картина «Церковь Вознесения на улице Неждановой» выделяется из всех картин, написанных художницей. Это воспоминание о светлом церковном празднике Вознесения. Центральное место на картине занимает московская церковь Вознесения. Ранняя весна, пустынная улица, церковь, стоящая на пересечении дорог, а вокруг нее некое беспорядочное нагромождение городских построек. Церковь четко выделяется из этого хаотичного нагромождения зданий, в этом заключен некий символизм. К церкви примыкает низенькая колокольня с золоченым куполом. Крест над церковью почти сливается с небом.  А небо растрескивается, из-под тяжелых зимних облаков уже видны краешки чистого бирюзового весеннего неба.

Блажен, кто верует, тепло ему на свете!
Грибоедов А.С.

Верхняя часть картины сильно контрастирует с нижней. Красный цвет церкви заставляет зрителя сфокусировать свое внимание на этом здании, а так же погружает зрителя в атмосферу тихой печали. Светло-пастельные цвета домов вокруг церкви лишь усиливают этот эффект. В нижней же части картины использованы белые, черные и коричневые оттенки. На дороге уже нет снега, темные голые деревья застыли на картине в ожидании капели и грядущего тепла.

Неверие в человеке — есть несчастье, есть болезнь роковая.
Пришвин М.М.
Красная церковь символизирует веру, которая понемногу разгорается в сердцах людей, несмотря на все бытовые проблемы и заботы.

10.09.2015

Posted In: Церковь Вознесения - Назаренко

Leave a Comment